Справочник туриста
Языки стран мира
Общие гео-ресурсы
Расписания поездов
Отзывы Туристов
ВЫ ЗДЕСЬ: Главная / Европа / Франция / Париж /
   

Париж

фото париж

Париж - столица Франции, с населением 2,2 млн. человек в плотном центре города и около 12 миллионов, проживающих в целом в агломерации - одиной из крупнейших в Европе. Расположенный в северной части страны на реке Сена, город имеет репутацию самого красивого и романтичного из всех городов, наполненный историей - выступает в роли законодателя в таких сферах как культура, искусство, мода, еда и дизайн. Названный Городом Света (Вилли Люмьер) и Cтолицей Моды, является родиной дизайнерских домов, таких как Chanel, Christian Dior, Yves Saint-Laurent, Guerlain, Lancome, Loreal, Clarins и т.д. Большая часть города и реки Сены, является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Город имеет большое число всемирноизвестных достопримечательностей, главные из которых Эйфелева башня, Триумфальная арка, Собор Парижской Богоматери, Лувр, Мулен Руж, Лидо и т.д., что делает его самым популярным туристическим направлением в мире. Ежегодно сюда приезжают около 45 миллионов путешественников.

История

Париж был основан как Кельто-Римское поселение Лютеция на острове Сены, где в настоящее время располагается собор Нотр-Дам. Современное название города происходит от живших здесь когда-то галло-кельтских племен паризиев. По крайней мере, так их назвали римляне, пришедшие сюда в 52 г. до н.э. и создавшие свой город на левом берегу Сены там, где сейчас находится Латинский квартал (в пятом округе Парижа).

Римляне пробыли здесь так долго, как нигде в Западной Римской империи, уйдя только в 508 году. По мнению французов первым королём франков был Кловис. Потомки Кловиса, известные как Каролинги, правили и расширяли Лютецию почти 500 лет до начала набегов викингов и других бедствий, что в итоге вынудило большинство населения вернуться на острова, которые стали центром Кельтской деревни. Последним из Каролинков королём франции стал Герцог Капетинг. В течение следующих нескольких столетий Париж расширился на правом берегу в то, что и до сих пор называется Le Marais (Марш). Много построек той эпохи до сих пор сохранились в 4-м округе Парижа.

Средневековый период также была основана Сорбонна. За несколько сотен лет Парижский университет стал одним из самых важных центров обучения в Европе, - если не во всём мире. Большинство учреждений, которые по-прежнему являются частью университета находятся в пятом и 13-ом округах.

Конец восемнадцатого века во Франции и Европе ознаменовался политическими и социальными потрясениями, в ходе которых французские правительственные институты - монархия с феодальными привилегиями аристократии, а так же католическое духовенство, претерпели радикальные изменения, основанные на принципах возвышения национализма. Известные события той эпохи - взятие Бастилии (четвёртый округ) и подъем/падение наполеоновской Франции. Революция конца 18-го века привела к установлению политического строя, сохранившегося во Франции до сегодняшнего дня.

В наши дни Париж, это в основном постройки датированные после Капетингов, Бурбонские короли Франции оставили свой след в истории города всемирноизвестными архитектурными шедеврами, такими как Лувр и Пале-Рояль. В девятнадцатом веке барон фон Хаусманн приступил к реконструкции города, проложив длинные прямые проспекты и заменив множество существовавших тогда средневековых домов грандиозными и более равномерными зданиями.

Конец 19 века, это период расцвета Парижа, ещё известен как эпоха Ла-Бель. В это время была построены: знаменитая башня Густава Эйфеля, первые линии метро, большая часть парков и уличных фонарей, которые как считается, отчасти дали городу эпитет город света. Так же считается, что это название пришло, по одной версии с появлением революционных электрических систем освещения Вилли Люмьера на улицах Парижа, а по второй - с всеобщим духом просвещения в те времена.

Двадцатый век выдался трудным для Парижа но, к счастью, главные трудности городу удалось миновать. Во время отступления немецких войск из Парижа, приказ Гитлера сжечь город был проигнорирован немецким генералом фон Шолтицом который, вполне возможно, был убежден шведским дипломатом, что было бы лучше сдаться и таким образом его запомнят как спасителя Парижа, нежели чем как его разрушителя. После войны город был восстановлен одним из первых. В 1970-х и 1980-х годах Париж стал испытывать некоторые проблемы, с которыми сталкиваются крупные города во всем мире: загрязнение, нехватка жилья, а иногда и неудачные эксперименты в области обновления города.

Сегодня париж это динамично растущий, многонациональный город с неприкращающимся потоком эмигрантов со всех уголков мира, особенно из франкоязычных стран, в том числе и из большей части северной и западной Африки, а также Вьетнама и Лаоса. Иммигранты привезли с собой свои национальную кухню и музыку, тем самым вызывая неподдельный интерес у многих туристов. Сегодня Париж представлен большим количеством национальностей, чем даже Нью-Йорк (более 100).

Процесс иммиграции и переплетения культур продолжается и в двадцать первом веке, заметное увеличился приток людей из Латинской Америки, особенно из Мексики, Колумбии и Бразилии. Если в конце 1990-х в Париже трудно было найти хорошую мексиканскую кухни, то в настоящее время есть десятки недорогих сидячих бульварных ресторанов, разбросанных преимущественно по внешним округам. В городе свободно можно услышать Латинскую музыку от сальсы до самбы (ну, естевственно, наряду с электронной).

В 21 веке в Париже продолжают улучшаться в целом условия проживания, сократились масштабы загрязнения, появилась обширная сеть велосипедных дорожек и пешеходные места в крупных районах и новые лини скоростного метро. Такая социальнонаправленная политика городских властей направлена не только на парижан, но и на многочисленных гостей города.

Климат

В Париже морской климат с прохладной зимой и теплым летом. Сдерживающее воздействие Атлантического океана помогает умерить экстремальные температуры на большей части Западной Европы, включая Францию. Даже в январе, самом холодном месяце, температура почти всегда превышает температуру замерзания и составляет около 6°C. Снег - редкое явление в Париже хотя и выпадает несколько раз за год. Большинство осадков в городе выпадает в виде небольшого дождя в течение всего года.

Лето в Париже, теплое и комфортное со средней температурой около 23°C. Весной и осенью, как правило, прохладно и влажно.

Погода в Париже по месяцам
Месяц Янв Фев Мар Апр Май Июн Июль Авг Сен Окт Ноя Дек
Среднегодовой максимум °C 6 7 10 13 17 21 23 23 20 15 9 7
Среднегодовой минимум °C 1 1 3 5 9 12 14 13 11 7 3 2

Как добраться

На самолете

В Париже есть три международных аэропорта - расписание и табло прилёта/вылета, а так же дополнительная информация доступны на официальных сайтах аэропортов.

Международный аэропорт, Шарль де Голль (Roissy ICAO: LFPG, IATA: CDG)

Это крупный центральный аэропорт, расположенный к северо-востоку от города. Есть три терминала: Терминал 1, Терминал 2 (огромный и делится на 2А-2G), а также терминал 3 (бывший T9). Терминал 1 и 3 находятся рядом друг с другом, в то время как массивный Терминал 2 - в другом здании. Новейший терминал 2G, так же расположен в отдельном здании и доехать до него можно только на navette/автобусах, за 10-15 мин (автобус отправляется каждые 20 минут), поэтому желательно зарезервировать на это время. Между всеми тремя терминалами курсирует бесплатная электричка CDGVAL. В этом аэропорту всё очень дорого, особенно продукты питания. К сожалению в аэропорту негде подзарядить мобильный телефон или ноутбук, а также нет публичного душа. Тем не менее в залах вылета Air France есть такая возможность. Доступ в залы ожидания Air France есть у путешевствующих бизнес- и первым классом. Кроме того для часто путешевствующих и лётчиков в аэропорту есть гостиницы и, как правило, всегда имеются в наличии номера (в сентябре 2009, стоимостб номера в отеле "Шератон" в Терминале 2 на вокзале составляет 155 евро).

Когда прилетите в аэропорт, то постарайтесь запомнить в какой терминал Вы прибыли (2А, 2D и т.д.), потому что, когда вернётесь в аэропорт, в конце своего путешествия, поезд метро RER делает две остановки в аэропорту, охватывая все три терминала, и не забудьте посмотреть при покупке билета из какого терминала Вы вылетаете. Все рейсы Air France и партнеров вылетают из терминала 2.

Станция под названием "Аэропорт Шарля де Голля 1" поезда RER номер B на самом деле расположена у Терминала 3, а не терминала 1. Тем не менее, беспалтный поезд CDGVAL ходит между всеми тремя Терминалами 1, 2 и 3.

До или от Парижа ходят пригородные электрички RER номер B и останавливаются в T3 (с которой можно бесплатно добраться на CDGVAL до T1) и Т2; поезда в Париж (с остановками в Gare du Nord, Chatelet-Les Halles, Saint-Michel Notre-Dame, Luxembourg, Port-Royal, Denfert-Rochereau и Cite Universitaire) отправляются каждые 7-8 минут (есть один прямой экспресс без остановок до ж/д вокзала Gare du Nord и 1 с одной остановкой). Цена билета для взрослого - 8,50 евро, а для детей от 4 до 10 лет стоимость составляет 5,95 евро, время в пути занимает около 35 минут Гар-дю-Нора и 45 минут до Denfert-Rochereau, что делает его самым быстрым и дешёвым трансфером из аэропорта. Билеты можно купить либо через зеленый (иногда синий) билетный автомат ("Billetterie Ile-de-France"), либо через обычные кассы. Строительные работы вблизи станций терминала CDG-1 и Aulnay-Sois-Bois могут проводиться ежедневно с 23:00 до 1:00, поэтому в это время прийдётся доехать на автобусе из Терминала 3 до станции, где можно сесть на поезд RER B в Париж. Стоимость проезда включена в билет на поезд, который вы купите. Билетные автоматы принимают евро-монеты номиналом в 2 и 1 евро и 50, 20, 10 и 5 евроцентов, а так же дают сдачу. Обратите внимание, что бумажные банкноты евро не принимаются. Есть отдельный автомат разменивающий банкноты в 20, 10 и 5 евро монетами по 2 и 1 евро. Однако из-за высокого спроса, у автомата часто заканчивается мелочь. Есть обменные пункты, но они не разменивают бумажные деньги на монеты. Автомат принимает к оплате банковские карточки, но не все. Как правило очереди у билетных автоматов бывают большие, поэтому лучше иметь при себе достаточное количество мелочи.

Поезда в Париж, отправляются, как правило, от платформ 11 и 12. Ищите информационные табло с надписью "RER B" или "All trains go to Paris" ("Все поезда в Париж"). Билеты необходимо использовать при посадке в поезд И при выходе из поезда (как и на всех пригородных поездах RER) и желательно не прятать его шипко далеко, так как контролёры SNCF иногда проверяют билеты. Штраф за безбилетный проезд составляет 40 евро. Это означает, что билет при входе необходимо вставить в турникет и, после того, как загорится зелёный свет, вытащить билет из считывающего ящичка и держать его при себе пока Вы не выйте из вагона это касается всех маршрутов.

Кроме того, есть автобусы Roissybus соединяющие все терминалы напрямую с Opera Garnier в центре Парижа, но по времени такая поездка даже при отсутствие пробок занимает в среднем 60-90 минут. Автобусы Air France делают две остановки в Париже (Porte Maillot и Montparnasse), от аэропорта CDG время в пути составляет около 50-минут. Есть многоместные такси, если нужно добраться сразу до конкретного адреса в Париже, такой трансфер стоит 19 евро на человека, частное такси обойдётся в 79 евро, микроавтобус Mercedes E обойдётся в в 129 евро (ходит из CDG и ORY). В Терминале 2 также останавливаются скоростные экспрессы TGV идущие в основном в направление Лилля и Брюсселя, однако есть поезда и на юг, например, в Рену и Нанту, минуя Париж.

Международный аэропорт Orly (ICAO: LFPO, IATA: ORY)

Расположен на юго-западе от города, и так же доступен по южной части ветки метро RER-B. Это старый международный аэропорт и используется в основном Air France для внутренних рейсов, а также для международных авиарейсов других европейских перевозчиков. Orly расположен примерно 40 минутах езды от Парижа на OrlyBus, который отправляется от станции метро Denfert-Rochereau (Ligne 6); цена проезда составляет 6 евро. Есть частный автобус Jetbus отходящий от метро Villejuif и стоит совсем недорого. От этой же станции метро через аэропорт ходит автобус номер 285 по машруту "Villejuif - Луи Арагон (линия 7)", до аэропорта он доезжает за 15 минут, проезд стоит 1,5 евро и ходит каждые 10 минут, останавливаясь в аэропорту на уровне -1.

Небольшой поезд Orlyval останавливается в обоих терминалах и идёт до станции RER B Antony. Orlyval отходит каждые 4-7 минут, а поездка до Парижа обойдётся в 9,85 евро, в том числе и до станций метро в центральной части города. RER B от станция Антония (Antony) проходит через Париж и дальше идёт в аэропорт Шарля де Голля.

Аэропорт Бове (Aeroport de Paris Beauvais Tille ICAO: LFOB, IATA: BVA)

Это небольшой региональный аэропорт находится на севере от города и обслуживает некоторые бюджетные авиакомпании, такие как Ryanair и Wizzair. До аэропорта есть автобусное сообщение. Автобусы ходят до станции метро Porte Maillot. Автобусы начинают ходить в 6 утра и отправляются через 20 минут после прибытия каждого рейса, и отправляются от метро за несколько часов до вылета каждого рейса. Точное время отправления можно найти на веб-сайте аэропорта Бове. В отсутствие пробок поездка занимает около часа и стоит 14 евро в одну сторону.

Автобусы авиакомпаний

В дополнение к общественному транспорту, автобусы Air France курсируют между аэропортом Шарля де Голля и Парижем (10-12 евро), между аэропортом Орли и Парижем (7,5 евро) и между двумя аэропортами (15 евро). Обратите внимание, что если у Вы прилетаете и улетаете рейсами Air France из разных аэропортов, то Вам всё равно прийдётся получить багаж после приземления, доехать до другого аэропорта (на Air France или на такси (доступном во всех аэропортах) и по новой пройти регистрацию. В случае пробок это может занять до 2 часов. Кроме того, можно потерять время при высадке пассажиров из самолёта, которые обычно ждут на лётном поле автобуса довозящего до зала прилёта. Поэтому постарайтесь зарезервировать достаочно времени между рейсами. Обратите внимание, что регистрация обычно заканчивается за 30 минут до вылета, а в случае международного рейса больше.

Если вы прибываете в аэропорт Шарль де Голль ночью, то до центра города можно добраться на ночном автобусе (Noctilien bus). Ночные автобусы останавливаются во всех трех терминалах (в терминале 2F остановка на втором уровне в зоне вылета - её трудно найти, но она действительно существует). Автобус отправляется каждые 30 минут после 0:30 ночи. Номера автобусов N121 и N120; цена составляет 7 евро.

Время полёта до Парижа из:
- Москвы - 4 часа
- Санкт-Петербурга - 3 часа 25 минут
- Риги - 2 часа 50 минут
- Берлина - 1 час 50 минут
- Гамбурга - 1 час 35 минут
- Мюнхена - 1 час 40 минут
- Праги - 1 час 50 минут
- Барселоны - 1 час 40 минут
- Венеции - 1 час 45 минут
- Лондона - 1 час 20 минут
- Рима - 2 часа 10 минут
- Мадрида - 2 часа
- Киева - 3 часа 35 минут

На поезде

Париж хорошо связан поездами с остальной Европой. В Париже нет центрального вокзала, вместо этого есть 6 крупных ж/д станций. Желательно заранее знать на какой вокзал Вы прибываете, чтобы заранее выбрать отель и спланировать поездки в пределах города.

Gare du Nord ("Северный вокзал", станция метро: Gare du Nord, на карте ) - прямые междугородние поезда, прибывающие на этот вокзал:

- из Амстердама - время в пути 3 часа 20 минут, ежедневные поезда THA(Thalys), отправляются каждые 1-2 часа.
- из Брюсселя - время в пути 1 час 20 минут, ежедневные поезда THA(Thalys), отправляются каждые пол часа.
- из Кёльна - время в пути 3 часа 15 минут, несколько поездов THA(Thalys) в день в летнее время, взрослый билет 105 ?
- из Лондона - время в пути 2 часа 20 минут, ежедневно много поездов EST(Eurostar), отправляются каждые пол часа, цена 196.50 ?.

Gare d'Austerlitz ("Вокзал Аустерлиц", станция метро: Gare d'Austerlitz, на карте ) - прямые междугородние поезда, прибывающие на этот вокзал:

- из Барселоны (Estacion de Franca) - время в пути 11 часов 50 минут, ежедневный ночной поезд EuroNight, цена 183 ? (расписание на сайте DB, расписание на сайте SCNF).
- из Лиможа - время в пути 3 часа 10 минут, ежедневные поезда Schnellzug.
- из Мадрида - время в пути 13 часов 30 минут, ночной поезд EuroNight, отправление из Мадрида в 19:00
- из Орлеана - время в пути 1 час 20 минут, ежедневные поезда Regional-Express
- из Тулузы - два ночных поезда NZ(Nachtzug), время в пути 6 ч. 40 мин. и 8ч. 20мин.

Gare De L'Est ("Восточный вокзал", станция метро: Gare De L'Est, на карте ) - сюда прибывают поезда с востока Франции, а также из Германии и Швейцарии:

- из Базеля - время в пути 3 часа 30 минут, ежедневно несколько экспрессов TGV.
- из Берлина - ежедневный ночной поезд (City Night Line), отправляется из Парижа в 20:20, время в пути 12 часов 50 минут, стандартная цена 174,40 ?
- из Карлсруэ - время в пути 3 часа, несколько поездов TGV в день в летнее время, взрослый 89 ?
- из Мюнхена - 6 часов 15 минут на TGV, билет стоит 135 ? и 10 часов 40 минут на ночном поезде City Night Line - 136,40 ?
- из Страсбурга - время в пути 2 часа 20 минут, TGV отправляются каждый час, взрослый билет стоит от 67 до 119 ? (расписание ).
- из Франкфурта - время в пути 3 часа 50 минут, ежедневно несколько экспрессов ICE и TGV, взрослый билет 106 ?
- из Цюриха - время в пути 4 часа 30 минут, ежедневно несколько поездов TGV
- из Штутгарта - время в пути 3 часа 40 минут, ежедневно несколько поездов TGV, взрослый билет 103 ?

Gare de Lyon ("Лионский вокзал", станция метро: Gare de Lyon, на карте ) - сюда прибывают ежедневные междугородние поезда и экспрессы TGV из южной и восточной Франции, Французских альп и Италии:

- из Дижона - время в пути 1 час 40 минут, ежедневные поезда TGV, отправляются каждые пол часа
- из Женевы - 3 часа 30 минут, ежедневно несколько экспрессов TGV, цена 80 ?.
- из Лиона - время в пути около 2 часов, ежедневные поезда TGV, отправляются каждый час, взрослый билет 84 ?
- из Лозанны - 3 часа 50 минут, ежедневно несколько экспрессов TGV
- из Марселя - время в пути 3 часа 15 минут, ежедневные экспрессы TGV с интервалом в час, взрослый билет 101 ?
- из Милана - время в пути 8 часов 45 минут, ежедневный ночной поезд EuroNight, отправляется из Милана в 23:35.
- из Монпелье - 3 часа 20 минут, ежедневно TGV каждый час, взрослый от 80 до 140 ?
- из Ниццы - 5 часов 40 минут, ежедневные TGV с интервалом в 2 часа, взрослый 116 ? (есть также ночной поезд, отправляется в 22:25)
- из Рима - время в пути около 15 часов, ежедневный ночной поезд EuroNight, отправляется из Рима в 6 вечера
- из Тулона - время в пути около 4 часов, несколько ежедневных экспрессов TGV, цена 86.80 ? (расписание ).

Gare St Lazare ("Вокзал Сен-Лазар", станция метро: St-Lazare, на карте ) - поезда и из Basse-Normandie, Haute-Normandie.

Gare Montparnasse ("Вокзал Монпарнас", станция метро: Montparnasse-Bienvenue, на карте ) - сюда приходят поезда с запада и юго-запада Франции:

- из Бреста - время в пути 4 часа 40 минут, ежедневно несколько экспрессов TGV.
- из Бордо - время в пути 3 часа 20 минут, ежедневные экспрессы TGV, цена стандартного взрослого билета 70 ?
- из Нанта - 2 часа 10 минут, ежедневные TGV отправляются каждый час
- из Ренна - 2 часа 10 минут, ежедневные TGV отправляются каждый час
- из Тулузы - 5 часов 30 минут, TGV, взрослый от 78 до 96 ?.

Компания SNCF (Французская национальная железнодорожный оператор) соединяет железнодорожным сообщением практически все регионы Франции за исключением поездов Eurostar до Санкт-Панкрас, Лондона и поездов Thalys в Брюссель и далее в Нидерланды и Германию. Есть также несколько пригородных частных поездов. Все SNCF, Eurostar и Thalys билеты можно приобрести на железнодорожных станциях, в городских и туристических агенствах (без наценки). Сайт SNCF позволяет забронировать и купить билеты за 2 месяца до отправления. При бронировании за неделю существуют значительные скидки. Для различных поездов и на разные дни скидки так же различаются. Удивительно, но билеты туда-обратно (aller-Retour) с пребытием ночью в субботу могут стоить дешевле, чем билет в один конец (aller simple). На сайте SNCF каждый вторник публикуются некоторые свободные места на отправляющиеся поезда, со скидками в более чем 50%.

Есть несколько различных типов скоростных экспрессов и обычных междугородних поездов:

- TER. Пригородные электрички: медленные, останавливаются практически на всех станциях.
- Corail Intercite. Обычный дневной меджугородний поезд (без специального наименования), курсирующий между большинством городов во Франции и, как правило, это лучшее средство чтобы добраться до любой точки Франции. Билеты на эти поезда как правило не нужно бронировать заранее.
- Corail Teoz. То же что и Corail Intercite, но билеты нужно бронировать заранее.
- Corail Lunea. Ночные поезда (без специальных названий), курсирующие между большинством городов во Франции и, как правило, это одно из лучших средств, чтобы добраться до любой точки Франции. Билеты не надо бронировать заранее.
- TGV. Всемирно известные французские высокоскоростные поезда (Trains a Grande Vitesse), часто ходят на Юго-Восток в Ниццу (время в пути 5-6 часов), Марсель (3 часа) и Авиньон (2,5 часа), на восток в Женеву (3 часа) или в Лозанну (Швейцария) и Дижон (1 час 15 минут), на Юго-Запад в Бордо (3 часа), Западный Ренн (3 часа) и Северный Лилль (менее часа). Поезд Eurostar ходит в Лондон (2 час 15 минут), а Thalys в Брюссель (1 час 20 минут) - практически не отличаются от обычных TGV поездов.
- Thalys. Высокоскоростные поезда прибывают ежедневно из Нидерландов, Бельгии и Германии. Билеты на них могут стоить немного дороже чем на обычные поезда и дешевле если бронировать заранее.
- Intercity. Междугородные поезда отправляющиеся во все части Европы, включая ночные поезда в Сан-Себастьян в Испании, Порто и Лиссабон в Португалии.
- Eurostar. Курсирует без остановок между Парижем и Лондоном и с остановками до Брюсселя, а также во многие другие города с остановками. Время в пути между Парижем и Лондоном (вокзал St Pancras International) после открытия в конце 2007 года нового пути составляет в среднем 2 час 15 минут.

На автобусе

Международный автовокзал Парижа (Gare Routière Internationale de Paris, на карте ) находится возле станции метро Gallieni и гипермаркета Ашан в Bagnolet. Компания Eurolines предлагает автобусные туры в/из Парижа. Кстати цены значительно дешевле чем на теже расстояния на поезде. На сайте компании есть расписание и стоимость проезда .

На машине

Париж с остальной Францией связывают следующие скоростные Автомагистрали: A1 и A3 с севером, A5 и A6 с югом, A4 уходит на восток, а A13 и A10 на запад. Во время французких школьных каникул, движение по дорогам становится затруднительным.

В Париж лучше не заезжать на машине. Большинство дорог города были построены задолго до изобретения автомобилей. Движении в черте города, в часы пик очень затруднительное; в вечернее время - заметно легче. Парковка также затруднительна. Кроме того, средневековый характер улиц города делает его очень запутанным. Если Вы не знакомы с вождением в Париже, то лучше ехать через город со знающим попутчиком.

Карта Парижа


Просмотреть увеличенную карту

Общественный транспорт

Схема метро Парижа (.pdf)

Источник: wikipedia.org





Ваше имя
Ваш e-mail
Ваша оценка
Текст
 
Комментарии посетителей:
Елена оценка: 10/10
24.09.2010  01:43
Подскажите как доехать автобусом из Лилля до Ренна?
    Париж
  Бордо
  Лион
  Марсель
  Монпелье
  Ницца
  Страсбург
  Тулон
  Тулуза
  История и культура
  Общие сведения
  Статьи и заметки
  Природа
  Национальная символика
  Туристам
  Гимн Франции

WWW
  Политика, общество
  Туризм
  Париж
  Города Франции
  История страны
  Культура и искусство
  Литература
  Французский язык
  Французская кухня
  ЖЖ

Обратная связь

Интересно о странах мира
Наш Твиттер



кухонный гарнитур сайт mdv21.ru
   




  Дизайн и программирование: Axel_Group