Справочник туриста
Языки стран мира
Общие гео-ресурсы
Расписания поездов
Отзывы Туристов
ВЫ ЗДЕСЬ: Главная / Европа / Германия / Берлин /
   

Берлин

фото берлин

Берлин - столица Германии и административный центр одной из 16 земель. Это крупнейший город в стране с населением 4,5 млн. человек включая иммигрантов из 190 стран, известен во всём мире своей многонациональностью, оживленной ночной жизнью, многочисленными кафе, клубами и барами, уличным искусством, большим количеством музеев и дворцов, представляющих исторический интерес, а так же очень разнообразной архитектурой.

Берлин сильно пострадал в последние годы Второй мировой войны и был разделен на части во время холодной войны. Значительная часть города была перестроена, особенно после воссоединения Германии и падения Берлинской стены в 1989 году. В настоящее время в центре, неподалеку от Александрплац (Alexanderplatz), можно увидеть исторические здания из разных средневековых периодов. Ультрасовременными, стеклянными строениями славится Потсдамер Платц (Potsdamer Platz). Бурная история отложила сильный отпечаток на разные районы города, сделав их не похожими друг на друга.

История

В дохристианские времена территория города была заселена германскими племенами Швабским и Бургундским, а также Славянскими Вендами. Их современные потомки - малые народности славяно-сербского языка, которые живут в деревнях на юго-востоке от Берлина на реке Шпрее.

В начале 13 века, два города (Берлин и Кельн), распологались по обе стороны реки Шпреи (ныне это исторический квартал Николаифиртель Nikolaiviertel). По мере роста населения, города объединились и Берлин стал центром торговли и сельского хозяйства. Вплоть до конца 17 века жителей было относительно немного (около 10000), в основном из-за 30 летней войны, начавшейся в начале 17-го века, и приведшей к гибели половины населения.

В конце 17 века, в Берлин бежало большое количество французских гугенотов, преследовавшихся по религиозным мотивам, в Берлине же в те времена всячески приветствовали беженцев. В 1701 году город стал столицей Пруссии, а в 1710 г. Берлин и автономные пригороды были объединены в большой Берлин. В 1871 году Берлин стал столицей нового немецкого рейха и через несколько лет население города перевалило за миллион жителей. Вскоре после первой мировой войны, 1 октября 1920 года законом «Об образовании новой городской общины» был учреждён Большой Берлин, такой каким мы его знаем сейчас. После прихода к власти национал-социалистов Берлин стал столицей так называемого "третьего рейха и резиденцией Гитлера (хотя триумфальное шествие Гитлера и его соратников начиналось на юге Германии).

Вторая Мировая война привела к разрушению большинства зданий в центре города, поэтому многие здания, которые мы видим сейчас, это реконструкции или построенные после войны. Берлин был разделен на четыре сектора (Западный Берлин на французский, американский и британский сектора, Восточный Берлин, принадлежал СССР). В 1949 году была образована ГДР со столицей в Восточном Берлине, а Западный Берлин остался частью ФРГ (со столицей в Бонне). Из-за растущей напряженности между ФРГ и ГДР, в Восточном Берлине была построена стена вокруг Западного Берлина, тем самым завершив разделение.

В 1989 году произошло свержение коммунистического строя в ГДР и разрушение Берлинской стены, а в 1990 году ФРГ и ГДР были объединены вместе, а Берлин стал столицей объединенной Германии.

После Второй мировой войны и строительства стены в Западный Берлин для работы в промышленном секторе было приглашено большое количество выходцев из Турции, в то время как в Восточном Берлине рабочие места заняли преимущественно вьетнамские эмигранты. За время холодной войны Восточный Берлин наводнился людьми из разных стран коммунистического лагеря, в том числе из бывшей Югославии, не говоря уже о советских солдатах, которые отказались возвращаться на родину.

Молодёжь сильно преобладает на фоне остального населения Берлина. До объединения жители Западного Берлина были освобождены от гражданских и военных обязанностей, необходимых для обслуживания западной Германии. По этой причине, в Западный Берлин переехали общественные деятели, пацифисты и анархисты всех мастей. Музыканты и художники получили государственные субсидии. Благодаря либеральным законом, можно было ничего не делать, проводить ночи на пролёт в барах, или бесконечно учиться в университете и никогда не получить диплом. В отличие от большинства Германии, Пренцлауэр Берг (Prenzlauer Berg), говорят, имел самый высокий процент рождаемости в Европе (на самом деле это только кажется, из-за большого процента молодых женщин в районе).

После падения стены, Берлин - особенно в бывшей Восточной части превратился в культурную мекку. После воссоединения Германии в город начали стекаться разные исполнители и другие творческие души, в основном благодаря чрезвычайно низкой стоимости жизни в Восточной Германии. Несмотря на постоянно растущие цены, Берлин стал центром искусства, дизайна, мультимедиа, электронной музыки и моды. Особенно способствуют этому большое количество студентов и молодёжи в городе. Чтобы получить представление о новом Восточном Берлине достаточно прогуляться по улицам в Prenzlauer Berg, Friedrichshain или Mitte.

Известные художники Берлина: Лукас Кранах Старший, Лукас Кранах Младший, Иоганн Готфрид Шадов, Марлен Дитрих (The Blue Angel), Лени Рифеншталь (Triumph of the Will), Бертольт Брехт (Threepenny Opera), Кете Кольвиц, Курт Тухольским, Томас и Генрих Манн, Вальтер Гропиус, Пауль Клее, Фридрих Вильгельм Мурнау (Nosferatu), Фриц Ланг (Metropolis), Фолькер Шлендорф, Вим Вендерс (Wings of Desire), Бликса Баргельд/Einstürzende Neubauten, Кристофер Ишервуд, Гюнтер Грасс (The Tin Drum), члены архитектурные движения Bauhaus и многие другие.

Климат

В Берлине умеренный климат. Лето жаркое со средней максимальной температурой 22-25°C и минимальной 12-14°C. Зимы холодные с максимальной средней температурой 4°C, а минимальной от -2 до 0°C. Весна и осень, как правило, прохладные но вполне комфортные. Застроенная площадь Берлина создает свой микроклимат, тепло зданий немного повышает температуру. В городе температура может быть на 4°C выше, чем в пригородах.

Годовое количество осадков составляет примерно 570 миллиметров, осадки как правило умеренные и выпадают в течение всего года. Снег обычно выпадает в период с декабря по март, а снежный покров обычно не остаётся надолго. Последняя зима 2009/2010 стала исключением, так как снег пролежал с конца декабря до начала марта.

Погода в Берлине по месяцам
Месяц Янв Фев Мар Апр Май Июн Июль Авг Сен Окт Ноя Дек
Среднегодовой максимум °C 2.9 4.2 8.5 13.2 18.9 21.6 23.7 23.6 18.8 13.4 7.1 4.4
Среднегодовой минимум °C -1.9 -1.5 1.3 4.2 9.0 12.3 14.3 14.1 10.6 6.4 2.2 -0.4

Как добраться

Поскольку после второй мировой войны город был разделен на две части, то независимые аэропорты были построены как на западной, так и на восточной части Берлина. После сноса стены, проблема была в том, чтобы объединить эти ранее независимые систем в одну, которая будет обслуживать всех жителей в районе Берлина.

На самолете

Итак, в Берлине 2 аэропорта (Tegel и Schönefeld) и один сайт , на котором есть расписание рейсов и табло прилёта/вылета для обоих аэропортов.

Международный Аэропорт Тегель (ICAO: EDDT, IATA: TXL), расположен в северо-западной части города, здесь работают в основном крупные авиакомпании (Lufthansa, ВА, Air France-KLM, Delta и т.д.), а так же сюда прилетают все внутренние рейсы. Аэропорт был задуман в виде оригинального шестиугольника, однако сейчас к аэропорту пристроены ещё два терминала обрабатывающие большинство рейсов Air Berlin (в основном в терминале C) и других бюджетных авиакомпаний (в основном в терминал D). Все рейсы ведущих авиаперевозчиков вылетают из Терминала A (Терминал B в настоящее время используется для автобусов терминала A, для полётов за пределы Шенгенской зоны).

Автобусы от аэропорта Тегель ходят до остановки S+U Александерплац, вокзала Hauptbahnhof (автобус TXL), а также до станции S+U Zoologischer Garten (автобусы X9 и 109), цена проезда стандартная. Внимание! В международном аэропорту Тегель нет железнодорожной станции, поэтому ни в коем случае не покупайте никаких билетов до станции Tegel, это пригородный посёлок, никак не связанный с аэропортом. Ближайшие к аэропорту ж/д станции: Jakob-Kaiser-Platz (до города идёт U-Bahn номер U7), которая находится в 5 минутах езды от аэропорта на автобусах X9/109, и Kurt-Schumacher Platz (до города идёт U6), в 10 минутах от аэропорта автобусом 128.

Аэропорт Шёнефельд (ICAO: EDDB, IATA: SXF), расположен на территории бывшего Восточного Берлина, на юго-востоке от центра города, здесь базируются самые недорогие авиакомпании (EasyJet, Ryanair и Germanwings), а так же сюда приземляются чартерные рейсы из стран Восточной Европы.

Из аэропорта Шёнефельд до главного ж/д вокзала Берлина (Hauptbahnhof) можно доехать на пригородных электричках, которые отправляются из аэропорта каждые пол часа (расписание), время в пути примерно пол часа. В пригородных поездах между аэропортом (зона С) и городом (зоны A и B) можно использовать обычные билеты для общественного транспорта (для зон A, B и C по цене 2,80 евро). Билеты необходимо валидировать до посадки.

Строительство нового аэропорта Берлин-Бранденбург (нем. Flughafen Berlin Brandenburg), (IATA: BER), началось в Шёнефельде и аэропорт планируется открыть к 31 октября 2011 года. После открытия аэропорт Берлин-Бранденбург примет на себя все авиаперевозки в регионе, а аэропорт Тегель будет закрыт.

Есть много прямых рейсов между Берлином и крупными немецкими и европейскими городами. В силу исторических причин межконтинентальные прямые полеты в Берлин были ограничены. Немецкий перевозчик Lufthansa как правило летает из своих главных аэропортов Франкфурта и Мюнхена и предлагает оттуда ежечасные рейсы в Берлин.

Межконтинентальные рейсы в Берлин:

1.Delta и Continental Airlines, ежедневно беспосадочные рейсы из Берлина в Нью-Йорк
2.Qatar Airways - ежедневно в Доху
3.Hainan Airlines (совместно с Air Berlin) в Пекин
4.Air Berlin - три раза в неделю в Бангкок.

Время полёта до Берлина из:
- Москвы - 2 часа 50 минут
- Санкт-Петербурга - 2 часа 20 минут
- Риги - 1 час 35 минут
- Амстердама - 1 час 15 минут
- Парижа - 1 час 40 минут
- Праги - 1 час
- Барселоны - 2 часа 35 минут
- Венеции - 1 час 35 минут
- Лондона - 1 час 50 минут
- Рима - 2 часа 5 минут
- Мадрида - 2 часа 55 минут
- Стокгольма - 1 час 35 минут
- Гётеборга - 1 час 35 минут
- Цюриха - 1 час 20 минут
- Киева - 2 часа 5 минут

На автобусе

В Берлин приходят автобусы из более чем 350 городов Европы . В связи с немецким законодательством по поддержке немецкого национальных железных дорог, в Берлине может работать только одна автобусная компания. Междугородние автобусы других компаний прибывают на Zentraler Omnibusbahnhof (ZOB - Центральный автовокзал, на карте ) в Шарлоттенбурге. Оттуда в город можно доехать на электричке S-Bahn (станция Messe Nord/ICC, поезда S41,S42 и S46) или на метро (линия U2, станция Kaiserdamm).

На поезде

В Берлин ходят немецкие поезда ICE, InterCity и EuroCity. Расписание поездов есть на сайте Deutsche Bahn . Есть как междугодние так и международные поезда из крупных европейских городов. Если Вы прибыли в Берлин на междугороднем поезде DB (не пригородном), то имеете право использовать свой билет в общественном транспорте до места назначения в черте города (зона А).

Есть ежедневные ночные поезда в/из Амстердама, Парижа, Цюриха, Вены и Будапешта (во время специальных акций цена может опускаться до 29 евро в одну сторону). Такие поезда пользуются спросом у туристов, поэтому лучше билеты на такие поезда бронировать заранее. Есть дальние поезда в города Восточной Европы (Варшава, Калининград и Москва), в основном останавливающиеся Bahnhof Lichtenberg в Восточном Берлине. На эти поезда тоже лучше бронировать билеты заранее, так как они очень популярны. Из Москвы с Белорусского вокзала ежедневно отправляется поезд "011М Москва - Амстердам", который делает остановку в Берлине. Время в пути - 29 часов.

Прямые междугородние и международные поезда останавливающиеся в Берлине:
- из Амстердама - ежедневный ночной поезд (City Night Line), отправляется в 0:32, время в пути около 10 часов, стандартная цена 134 евро (расписание).
- из Аугсбурга - время в пути 5 часов 40 минут, экспрессы ICE (Intercity-Express) стандартная цена 106 ? (расписание).
- из Базеля - 7 часов, ICE, 132 ? (расписание).
- из Бремена - 2 часа 50 минут, ICE, 82 ? (расписание).
- из Варшавы - ежедневно несколько поездов, время в пути 5 часов 40 минут, стандартная цена 48 ? (расписание).
- из Вены - ежедневный ночной поезд (EuroNight), отправляется в 19:25, время в пути 11 часов, стандартная цена 95 ? (расписание).
- из Гамбурга - 1 час 40 минут, ICE, 70 ? (расписание).
- из Ганновера - 1 час 40 минут, ICE, 62 ? (расписание).
- из Дортмунда - 3 часа 30 минут, ICE, 92 ? (расписание).
- из Дрездена - 2 часа 20 минут, ежедневно несколько междугородних поездов, 37 ? (расписание).
- из Дюссельдорфа - 4 часа 25 минут, ICE, 102 ? (расписание).
- из Кёльна - 4 часа 25 минут, ICE, 109 ? (расписание).
- из Копенгагена - 6 часов 45 минут, ICE, 134,40 ? (расписание).
- из Лейпцига - 1 час 10 минут, ICE, 43 ? (расписание).
- из Магдебурга - время в пути 1 час 43 минуты, ежедневные поезда Regional-Express (каждый час), цена 25.10 ? (расписание).
- из Майнца - еждневно один экспресс ICE (время в пути 5 часов 30 минут), по пятницам и воскресеньям дополнительные поезда, цена ICE 98 ? (расписание).
- из Мюнхена - около 6 часов, ICE, цена 116 ? (расписание).
- из Парижа - ежедневный ночной поезд (City Night Line), отправляется в 19:57, время в пути 13 часов 25 минут, стандартная цена 174,40 ? (расписание).
- из Праги - ежедневно несколько поездов Eurocity (через Дрезден) начинают ходить с пол седьмого утра, время в пути около 5 часов, стандартная цена 61,20 ? (расписание).
- из Франкфурта - 4 часа, ICE, 113 ? (расписание).
- из Цюриха - ежедневный ночной поезд (City Night Line), отправляется в 22:22, время в пути около 11 часов, стандартная цена 153,40 ? (расписание).
- из Штутгарта - 5 часов 30 минут, ICE, 129 ? (расписание).

Станции

Со времён деления Берлина остались два крупных ж/д вокзала: Zoologischer Garten (известный так же как Bahnhof Zoo) на западе, и Ostbahnhof на Востоке. Новый вокзал "Hauptbahnhof" возможно остался на старых картах под названием 'Lehrter Bahnhof " и расположен между S-Bahn станциями Friedrichstrasse и Bellevue.

Новое здание центрального вокзала Hauptbahnhof было открыто в мае 2006 года и вместе со станциями Südkreuz (южный крест), Ostbahnhof (восточная станция), Gesundbrunnen на севере и Шпандау на северо-западе составляет единую железнодорожную систему. Все эти станции связаны между собой S- либо U-Bahn. Сюда приходят все междугородние поезда а также пригородные электрички, обслуживающие пригороды Берлина и Бранденбург. Кроме того пригородные поезда делают много остановок в черте города.

Скачать схему центрального ж/д вокзала Берлина (PDF, 0.7мб).

На машине

Все основные дороги и автомагистрали, соединяются в Берлинское кольцо (Berliner Ring), или A10, с которой можно свернуть в центр города. В часы пик в Берлине как правило пробки.

По состоянию на 1 января 2008 для въезда в центр Берлина всем автомобилистам необходимо иметь стикер "низкий уровень выбросов" (Low Emission Zone, "Umweltzone"). Информацию о получении стикера (это необходимо сделать по крайней мере за несколько недель) можно посмотреть здесь .

Карта Берлина


Просмотреть увеличенную карту

Общественный транспорт

Берлин - огромный город. Городской транспорт представлен отличными автобусами, трамваями, пригородными электричками и метро. Кроме того можно всегда воспользоваться такси, которое немного дешевле, чем во многих других крупных городах Центральной Европы. Таксисты, как правило говорят по-английски. Если ловить такси на улице, то небольшая поезка по городу обойдётся в районе 4 евро, если заказывать такси через фирму, то получится дороже.

Подробная схема городского транспорта Берлин есть на сайте (на английском языке). Там можно посмотреть как маршруты движения метро (U-Bahn), автобусов, пригородных электричек (S-Bahn) и трамваев, так и расписание движения. Кроме того можно легко распечатать на принтере любую часть карты. Так же на сайте есть планировщик (Journey planner), позволяющий расчитать кратчайший маршрут.

В 2005 появились круглосуточные маршруты автобусов и трамваев, которые работают 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Такие маршруты обозначены большим оранжевым кружком с белом буквой "М" внутри.

Стоит также отметить, что номера домов, могут не обязательно идти друг за другом (по возрастающей или убывающей). На многих улицах, номера на одной стороне улицы идут по возрастающей, а на другой стороне - по убывающией (особенно на длинных улицах. Названия улиц и нумерацию для квартала можно увидеть практически на каждом перекрёстке.

В отличие от некоторых англо-говорящих стран, немцы, когда упоминают какое-то местоположение, обычно добавляют к названиям слова "улица", "квартал", "парк". Поэтому когда говорят Курфюрстенштрассе (Kurfurstenstrasse) то имеют ввиду именно улицу, так как просто Курфюрстен (Kurfursten) может также означать Курфюрстендам (Kurfurstendamm). Название Schloss (зАмок) может относиться к любому замку в Берлине, к улице Schlossstrasse, к торговому центру "Das Schloss" или к площади "Schlossplatz" в районе Mitte.

Билеты

В городском транспорте Берлина используется система зон, тем не менее путешествуя по городу Вы врятли выйдете за пределы зон A и B, за исключением поездки в Потсдам или в аэропорт Шенефельд (SXF). Зоны A и B охватывают очень большую территорию, а в метро, S-Bahn, автобусах и трамваях используются общие билеты.

Стандартные билеты (2,10 евро за A и B) действуют на любое количество поездок в течение двух часов с момента штамповки в автомате, в одном направлении, в рамках соответствующих зон. Нет никаких ограничений на пересадки. На одну поездку можно купить дешевый билет Kurzstrecke за 1,30 евро, но он действует только на 3 остановки на U-Bahn и S-Bahn (на автобусе и трамвае допускается 6 остановок) и никаких пересадок не допускается.

Есть также проездные на неограниченное количество поездок. Цены указаны ниже действуют только для зон А и Б, билеты на три зоны A, B и C стоять чуть дороже. Текущую цены Вы всегда увидите в билетном автомате:

- Tageskarte (проездной на день) - ? 6,10.
- 4 Fahrten Karte (4 разовые поездки равносильно 4 стандартным билетам, только дешевле) ? 8.
- Berlin CityTourCard : проездной, действительный на всех видах общественного транспорта в Берлине, Потсдаме и его окрестностях, а так же дисконтная карта для многих туристических достопримечательностей, есть 4 разновидности такого проездного: на 48 часов, зоны AB за ? 15,50 или тарифные зоны ABC за ? 17,50 / на 72 ч, зоны AB - ? 20,50 или зоны ABC - ? 23,00; К карточке прилагается карта центра города и схемы S-Bahn и U-Bahn Берлина; купить карточку CityTourCard можно в любой билетном автомате BVG и S-Bahn, в гостиницах, аэропортах или на вокзале (Hauptbahnhof Berlin), а так же через Интернете.
- Berlin CityTourCard Museumsinsel : действует 72 часа в тарифных зонах AB плюс бесплатный вход во все музеи Музейного острова в Берлине (Старая национальная галерея, Старый музей, Музей Боде, Новый музей и Пергамский музей), цена такой карточки - ? 29,90; прилагается бесплатная карта центра города и схемы S-Bahn и U-Bahn Берлина; купить карточку CityTourCard Museumsinsel можно в гостиницах, на вокзале (Hauptbahnhof) аэропортах Тегель и Шёнефельд, в Зоологическом саду, на Александрплац и Фридрихштрассе или он-лайн.
- Berlin WelcomeCard (? 16/21 на 2/3 дня); скидки на многих туристических достопримечательностей Берлина. Постарайтесь выяснить - подходит ли он вам.
- Проездной на неделю (? 26,20).
- Проездной для небольшой группы людей (? 15,90) до пяти человек. Если Вы делаете больше 2-ух поездок в день, то этот билет экономически эффективен для трех человек и выше.

Покупка билетов:
Все билеты и проездные можно купить в билетных автоматах на U- и S-Bahn платформах. В автоматах есть английский и некоторые другие европейские языки. Оплатить можно банковской картой монетами и банкнотами. Если Вам нужна помощь, то на купных станциях есть билетные кассы, где можно задать вопросы и купить билеты. В автобусах можно купить билеты за наличные и получить сдачу. Так же билеты могут продаваться в отелях.

В некоторых местах, таких как Zoologischer Garten и Eberswalder Strasse люди предлагают частично использованные билеты. Помните, стандартный билет позволяет ехать только в одном направлении (проверьте штамп на билете и будьте осторожны, так как это может оказаться обычным трюком карманника). Не платить за такой билет больше половины цены.

Штамповка билетов:
Билеты компостируются в автоматах на платформах U- и S-Bahn или в автобусах. Штампующие автоматы в U-Bahn и автобусах желтый-белого цвета и красные на платформах S-Bahn. Штамповка просто означает, что автомат печатает на билете время. После штамповки билет не надо повторно валидировать перед каждой следующей поездкой. За безбилетный проезд или проезд с непроштампованным билетом штраф ? 40.

Пригородные поезда

Пригородные электрички S-Bahn как правило опаздывают и зачастую переполнены в часы пик. Хотя на разных линиях по-разному. В дневное время поезда ходят с интервалом 10 минут, в часы пик каждые 5 минут, а вечером и по выходным - каждые 20 минут. Большинство пригородных поездов ходят по железной дороге пересекающей Берлин с востока на запад между Ostkreuz и Westkreuz и останавливаются на станциях Warschauer Strasse, Ostbahnhof, Jannowitzbrucke, Alexanderplatz, Hackescher Markt, Friedrichstrasse, Hauptbahnhof, Bellevue, Tiergarten, Zoologischer Garten, Savignyplatz и Charlottenburg. Остальные идут по кольцевой ж/д по городу, в первую очередь это маршруты S8, S41, S42, S45 и S46.

карта S-Bahn и U-Bahn Берлина

Метро

В метро нет турникетов, поэтому теоретически можно ездить без билета, однако если поймают, то штраф стандартный - ? 40. На всех станциях U-Bahn есть электронные табло, показывающие время до следующего поезда и его направление.

Подробная карта есть на каждой станции U-Bahn и в самих поездах. U-Bahn станции видно издалека по крупным синим знакам "U". По выходным (с пятницы по воскресенье), а также во время рождественских и новогодних праздников, все U-Bahn и S-Bahn линии (за исключением линии U4) работают всю ночь, так что вернуться с ночной прогулки не составит труда, тем более что многие ночные клубы и бары в Берлине проводят основные вечеринки начиная с 11 вечера и до 1 ночи. В рабочие дни с часу ночи до 4:30 утра ни метро ни пригородные электрички не работают, в это время ходят только некоторые метро-трамваи/автобусы и специальные ночные автобусы (по маршруту метро) с интервалом в пол часа.



Трамвай

карта трамваев Берлина

Трамваи, ходят в основном в Восточном Берлине, так как на Западе трамвайные пути были убраны в целях развития автомобильного движения. Если у вас нет билета, то его можно купить прямо в трамвае. Есть два типа трамваев: Метротрамваи (Metrotrams) курсирующие чаще и работающие в ночное время и обычные маршрутные Трамваи.

Автобусы

Хоть автобусы и считаются медленным видом общественного транспорта, тем не менее желтые двухэтажные автобусы являются частью транзитного пейзаж Берлина и доехать на них можно практически в любую точку города. Кроме обычных автобусов есть экспресс-автобусы (обозначается буквой X), не останавливающиеся на каждой остановке.

Самый популярный у туристов автобусный маршрут номер 100, который начинается на станции Zoologischer Garten ("Зоологический сад") и заканчивающийся на Alexanderplatz. Этот автобус пересекает почти всю историческую часть Берлина. За цену обычного билета или проездного на день из окна жёлтого двухэтажного автобуса можно увидеть многие из достопримечательностей Берлина. Лучше садиться на верх, так как со второго этажа получается лучший обзор Бундестага, а также многих исторических зданий на Унтер-ден-Линден (Unter den Linden). Если вам повезет, то может попасться водитель автобуса, который будет комментировать всю поездку (на немецком). Автобус номер 200 идёт почти по тому же маршруту, но проезжает через современные кварталы вокруг Potsdamer Platz. Любой посетитель Берлина должен обязательно прокатиться на обоих маршрутах.

Скачать схему движения ночных автобусов в Мюнхене (PDF, 155кб).
Список подробных схем всех остановок общественного транспорта на сайте BVG .
Список всех маршрутов городского транспорта со схемами и описанием на сайте BVG .

Велосипеды

В Берлине несколько крутых холмов и множество велосипедных дорожек (Radwege) по всему городу (хотя и не все очень ровные). В городе насчитывается 860 км разных велосипедных путей, включая 60 километров велосипедных дорожек по улицам, 50 км дорожек на тротуарах, 100 км смешанных пешеходно-велосипедных дорожек, а также 70 км комбинированных полос для автобусов и велосипедов на проезжей части. Велосипеды очень популярны среди местного населения, и почти всега можно наблюдать значительный трафик велосипедного движения. Велосипеды в городе можно взять на прокат, цены варьируются (как правило, от ? 7,50 в день). Кроме того, с 2003 года по всему городу появились пункты проката велосипедов фирмы Deutsche Bahn (DB) . Велосипеды можно разблокировать по телефону с мобильного после регистрации у них на сайте.

Работа

Из-за постепенного ухудшения экономического климата, в Берлине стало очень сложно найти работу. Хорошее произношение немецкого языка будет хорошим плюсом, так как в городе располагается не много международных компаний. Любые знания (особенно языка), заметно выделят Вас из толпы и, безусловно, повысят Ваши шансы найти работу.

Если у вас есть высшее образование, то всегда есть возможность преподавания английского языка (испанский, французский, а так же латынь) или частные занятия (например, математика) для школьников, так как Берлин молодой город и образование пользуется большим спросом. Как вариант можно устроиться в бар, но там зарплаты низкие. Вариант с баром лучше рассматривать во время проведения крупных выставок (например, "Grune Woche" или ITB) или конференций, так как агенства по найму в этот период обычно ищут временный персонал для обслуживания этих мероприятий. Так же можно устроиться в медицинские учреждения или кол-центры, там постоянная текучка кадров ввиду низких зарплат. Однако если Вы можете предложить знание какого-либо экзотического языка или хороший послужной список, то можно попробовать договориться о приемлемой компенсации.

В Берлине постоянно расширяются средства массовой информации, телевиденье и киноиндустрия. Для ежедневных мыльных опер и фильмов сами компании ищут людей с каким-то особенным внешним образом или какими-то конкретными качествами. Однако будьте готовы к большому кастингу.

Для англоговорящих соискателей, возможно, стоит проверить объявления о работе на сайте ежемесячного журнала Exberliner .

Источник: wikipedia.org





Ваше имя
Ваш e-mail
Ваша оценка
Текст
 
Комментарии посетителей: оценок еще нет
Будем признательны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье.
    Берлин
  Аугсбург
  Байройт
  Бамберг
  Бонн
  Бремен
  Висбаден
  Вюрцбург
  Гамбург
  Ганновер
  Гельзенкирхен
  Дахау
  Дортмунд
  Дрезден
  Дюссельдорф
  Карлсруэ
  Кёльн
  Киль
  Кобленц
  Лейпциг
  Любек
  Магдебург
  Майнц
  Мангейм
  Мюнхен
  Нюрнберг
  Оснабрюк
  Регенсбург
  Ротенбург-об-дер-Таубер
  Фрайбург
  Франкфурт-на-Майне
  Фюрт
  Фюссен
  Хайдельберг
  Хамельн
  Штутгарт
  Эссен
  Общие сведения
  Национальная символика
  Гимн Германии
  Карты Германии
  Почтовая карта

WWW
  Политика, общество
  Посольства Германии
  История, СМИ
  Эмиграция
  Туризм
  Гостиницы Германии
  ЖЖ
  Литература
  Культура и искусство
  Поисковые системы
  Города
  Немецкий язык

Обратная связь

Интересно о странах мира
Наш Твиттер



   




  Дизайн и программирование: Axel_Group