Библиотека > Прикладная культурология > Понятие прикладной культурологии

Прикладная культурология существует везде. Комплекс культурологического знания используется:
>в экономической среде, для моделирования потребностей рынка, в системе маркетинговых исследований.
>в политике, для моделирования электората, при реализации политических программ.
В прикладной культурологии два основополагающих понятия - социокультурная практика и социокультурное проектирование.
Социокультурная практика - любая форма активности, проявляющаяся в социокультурной системе.
Социокультурная система - целостность в виде людей.
Социокультурная практика - влияние на взаимоотношения, на способность жизни в этой системе. Категория практика предполагает категорию субъекта.
Прикладная культурология - социокультурная практика, регулирующаяся моделями и научным знанием.
Научное знание - структурирующее начало, оно придает новые значения и смыслы - здесь возникает прикладная культурология. Человек, применяющий научное знание на практике, является носителем прикладной культурологии.

Проникновение научного знания
>1 канал: Обыденное сознание
Через стереотипы по отношению к науке. "Это сказали ученые" - явление массового сознания. Признаки научного смысла - индивидуальный смысл определяется уровнем осведомленности, личным отношением.
> 2 канал: Технологическая среда
- Через применение электричества мы переходим на уровень научного знания двумя путями
через механизмы
через эффекты процессов;
> 3 канал: Специальная (-зированная) популяризация
- Журналы ("Наука и техника", "Химия и жизнь"), репортажи, инфо-выпуски.
> 4 канал: Социокультурные проекты (самый мощный)
В зависимости от объявленных целей и организационных средств, которыми пользуются социокультурные проекты, могут быть:
Бизнес-характера:
используются средства деловой организации. Цель - извлечение прибыли, организация коммерческих социальных организаций.
Политические:
- выработка законодательства, которое обеспечит прозрачность (люстрация) деятельности фирм, доступ к делам, которые ведут спецслужбы.
Социальные:
- образовательные организации, благотворительность, здравоохранение, клиники для кошек. Используются средства бизнеса, но обеспечивают социальные функции.
Культурные:
Учреждения, вырабатывающие культурные ценности. Танцы, художественные, печатные издания.
Социокультурные проекты ориентируются на выработку культурных ценностей, новых ценностных отношений. Новое знание проникает в действительность потому, что оно выставляет регламентацию основанием, определяя осуществление социокультурного проекта.


Лекции Климова А.Г., преподавателя Академии Славянской Культуры