Библиотека > Понятия и термины культурологии > Культурное производство

КУЛЬТУРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО (cultural production),

1) создание новых идей, символов, ценностей и иных культурных артефактов, а также формирование массового сознания. К.П. предполагает, что субъектом культурного творчества выступает не столько индивид, как считалось прежде, сколько общество в целом. Это означает, что сам процесс создания, распространения и восприятия культурных ценностей и артефактов должен носить институциональный характер, быть регулируемым и направляемым государством. Оно создает школы и университеты для образования молодежи, научные институты и лаборатории для создания новых идей и технологий, библиотеки и музеи для хранения культурных ценностей и т.п. Государство проводит осмысленную культурную политику, способствуя приращению культурного капитала нации и его защите от интервенции со стороны чуждых культур;

2) индустриальный подход к производству культурного ширпотреба, коммерциализация культуры, развитие индустрии досуга, шоу-бизнес и прочих отраслей массовой или популярной культуры;

3) в узком смысле — деятельность СМИ по производству культурной информации и ее распространению.




Кравченко А.И. Культурология: Словарь. - М.: Академический проект, 2000