Библиотека > Прикладная культурология >
Формы преобразования прикладной культурологии
Естественное преобразование - любые потоки изменений.
Угроза проектного подхода - мертворожденные младенцы. Фор экзампл - архитектурные и образовательные ляпы.
Естественное преобразование - динамическая характеристика, которая соответствует жизненному циклу системы. Исчезновение художественного жанра - естественное преобразование. Прикладная культурология занимается проектными формами изменения действительности в рамках трех вышеуказанных сфер.
В сфере трансформационной активности прикладная культурология политические проекты, связанные с подготовкой, главным образом, общественного мнения, с другой стороны, формированием и развитием организационной культуры, которая позволяет политическим организациям достигать своих целей.
Удобно их распределять по предметному основанию:
> эстетические проекты;
> антропологические проекты, базирующиеся на межэтнической адаптации людей. В Америке - миграционные комитеты. Ряд исследователей предложили несколько проектов, которые позволяют более успешно преодолевать трудности адаптации эмигрантов.
> Изменение политической системы/структуры. Реформационное движение в церкви. Пиетизм - протестантское движение в Европе, своей задачей ставившее изменение политической структуры по образцу церковного устроительства. Левеллеры, розенкрейцеры, масоны также хотели изменить политическую структуру.
Проектирование основано на политической программе, ориентирующейся на уставные формы власти, которая позволяет людям выражать и развивать свои качества. В думской практике существует несколько комитетов, которые объединяются по культурной проблематике. При принятии закона более 60% времени уделяется особенностям воздействия закона на культурные параметры.
> социальные проекты, учреждения благотворительных фондов, красного креста, приюты;
> продуцирование и утверждение культурных ценностей, эстетические программы, манифесты творческих союзов, передвижники. [Хотя по Климову, последние не являются прикладными культурологами, так как они не опирались на научное, академическое знание], французские символисты, авангардисты.