Библиотека > Прикладная культурология >
Методы прикладной культурологии
Преобразование социокультурных систем происходит во времени. Анализ спроса на культурные продукты сейчас осуществляется в маркетинговых системах, хотя является прерогативой прикладных культурологов. Область социального исследования - электорат, прописанного в политологии, предпочтения, ориентация на художественные стили.
"longitude researches" - "долгоиграющие" исследования, например - изучение ценностной динамики.
> Исследовательские методы. Средства - социологический опрос, психологическое тестирование (меньше выборка), "журналистское" расследование, компилятивный сравнительный анализ.
> Аналитические методы.
- количественный анализ,
- качественный анализ,
- библиографический анализ, рассматривает такие показатели как цитируемость, стиль,
- контент-анализ - разновидность методов текстологического анализа, где есть формализованная последовательность процедур. Используется в маркетинговых СМИ. Сюда же относится и герменевтический анализ.
- спекулятивный анализ - применение логических приемов и эвристик,
- эвристический анализ - приемы мышления, которые позволяют выходить на новые уровни понимания,
- дискурс/обсуждение - метод активного обучения, метод Дельфи, Брынстовского, фокус-групп, форма технологизации метода дискурса. Культура проведения семинаров - методы формализации и ритуализации событий, brain-storms.
> Преобразовательные методы.
На основе задачи подбираются соответствующие методы и формы преобразования.
Например, трансформация сознания осуществляется с помощью политической (или любой другой рекламы).
Просвещение - с помощью информирования.
Экспозиция - с помощью дизайна.