Библиотека > Прикладная культурология >
Социокультурное проектирование. Бизнес-план
Социокультурное проектирование - продвинутая и формализованная разновидность работы по преобразованию культурных объектов. Реализация способностей человека создавать в идеальном плане, комбинировать символические конструкции.
При проектировании главное - определение результата по двум пунктам:
- обоснование целесообразности
- использование специальных средств (в зависимости от результата средства разные). Например: результат - обкраденная страна. Средства - недоплата зарплаты. :-)
Использование выразительных средств происходит при:
- описании результата
- описании путей/способов его достижения, куда включаются характеристики ресурсов.
Проект может быть инженерным, системным, социокультурным. Последний отличается содержанием деятельности - процесс выработки/утверждением ценностей. Например - образовательная программа.
Инженерный проект предполагает модельное строение для воплощения в жизнь строительной модели. Менеджмент - это практика управления, вырабатывает форму, которая являет собой язык для разработки и осуществления социокультурных проектов.
Бизнес-план - документ, в котором содержится описание проекта, обоснование его целесообразности и доказательства его осуществимости.
- Название проекта (должно быть лаконичное и ясное, призвано заинтересовать внимание спонсора.
- Перспективы осуществления.
> Экономическая эффективность/рентабельность;
> Социокультурные последствия;
> Актуальность/важность/неизбежность;
- Обоснование осуществимости
> описание достижения результата (использование техники, экономические расчеты рентабельности, табели с расходами на ресурсы);
> Характеристика необходимых ресурсов;
> Описание возможных затруднений и способы их предупреждений;
- Календарный план - последовательность осуществления результата по числам;
- Смета.