<----- Вернуться в оглавление раздела "История зарубежной культуры"
Отсканировано с
История Европы: Эпоха Возрождения. - Мн., 2000. - с. 616-618.
Первый стиль - это музыка потомков древних иберов - басков. Этот стиль в наиболее чистом виде сохранил
архаические черты в ладовой сфере и метроритмической структуре. Для него характерны духовные инструменты
(чисту, альбока) и различные барабаны (тун-тун, пандеретта).
Второй стиль - галисийская музыка, имеющая древнюю кельтскую основу. По колориту и ладовому складу (частое применение
особых видов мелодического и гармонического мажора) этот стиль стал связующим звеном между испанской и португальской
музыкой. В народной галисийской иузыке преобладают лирические песенные формы. Национальный местный инструмент - гайта гальега
(галисийская волынка).
Третий стиль - музыка Каталонии и Балеарских островов. Она стилистически близка народной музыке Южной Франции,
особенно Прованса. В этом сказались культурные контакты между двумя королевствами в эпозу расцвета трубадуров.
В каталонской музыке песенные формы преобладали над танцевальными. Из инструментов характерны маленькая флейта
пронзительного тембра и тамбурин.
Четвертый стиль- кастильская муыка. Именно ей были наиболее присущи общеиспанские черты. Она богата и песенными,
и танцевальными формами. Для нее характерны стихотворная метрика романсов и сегидалий, сочетание внутренней
энергии с внешней строгостью, малый диапазон мелодий. Главный аккомпанирующий и сольный инструмент кастильской музыки - гитара.
Пятый стиль - андалусийская музыка. Она была представлена собственно андалусийской музыкой и фламенко.
Во фламенко древняя иберийская основа смешалась с исполнительской манерой цыган. Наиболее полное выражение фламенко
находила в песенных формах солеарес, канья, сигирийя, петенера и поло. Собственно андалусийской музыке 14-15 вв. был
присущ экзотический колорит, обусловленный повышенной экспрессивной манерой исполнения.
<----- Вернуться в оглавление раздела "История зарубежной культуры"