<----- Вернуться в оглавление раздела "Прикладная культурология"
Лекции Климова А.Г., преподавателя Академии Славянской Культуры
В зависимости от объявленных целей и организационных средств, которыми пользуются социокультурные проекты, могут быть:
Бизнес-характера:
используются средства деловой организации. Цель - извлечение прибыли, организация коммерческих социальных организаций.
Политические:
- выработка законодательства, которое обеспечит прозрачность (люстрация) деятельности фирм, доступ к делам, которые ведут спецслужбы.
Социальные:
- образовательные организации, благотворительность, здравоохранение, клиники для кошек. Используются средства бизнеса, но обеспечивают социальные функции.
Культурные:
Учреждения, вырабатывающие культурные ценности. Танцы, художественные, печатные издания.
Социокультурные проекты ориентируются на выработку культурных ценностей, новых ценностных отношений. Новое знание проникает в действительность потому, что оно выставляет регламентацию основанием, определяя осуществление социокультурного проекта.
По организационной структуре они могут иметь разовое и постоянное существования. По культурной ценности могут иметь идеально-концептуальное, организационное и действенное выражения.
Пример - работа с людьми, которые занимаются музыкой.
Идеальный план - пишете им песню.
Действенный - устраиваете им исполнение.
Организационный - обеспечиваете условия исполнения/продюсируете выступление.
Программа/социокультурный проект - последовательное расписание системы действий для достижения целей. Цели могут быть общие и локальные.
Предметы социокультурного проектирования
- работа с ценностями (искусство и т.д.);
- повседневное поведение;
- социальные институты
> образование
> семья
> политика;
- производство
> новые технологии
> новая оргструктура.
Феноменологическая классификация
- стиль;
- управление направлением воздействия.
Например - выставка - экспозиция и утверждение ценности.
<----- Вернуться в оглавление раздела "Прикладная культурология"