Одним из последних примеров оплодотворения культурологии данными физической географии, биологии (теория мутаций) и новыми знаниями о космосе стало обширное творческое наследие нашего соотечественника — историка, географа и этнолога Льва Николаевича Гумилева (1912—1992). Излишне распространяться о происхождении этого выдающегося ученого, связанного с духовной элитой России. |
|
Сын великих русских поэтов — расстрелянного большевиками
Н.С. Гумилева и оклеветанной ими же А.А. Ахматовой, он после окончания исторического факультета ЛГУ, дважды, в довоенные и послевоенные годы, 14 лет провел в сталинских лагерях, во время войны
дошел до Берлина, блестяще защитил две докторские диссертации (по
историческим и географическим наукам), но и после формальной реабилитации, как гражданин и как ученый-новатор, продолжал оставаться в опале, несмотря на свою огромную творческую отдачу. В официальной науке его многочисленные труды — «Этногенез и биосфера
Земли» (1990), «От Руси к России» (1992), «Этносфера. История людей
и история природы» (1993) и мн. др. — сознательно замалчивались, а
сам он выставлялся ученым-фантазером. Последние три десятилетия
своей долгой жизни Л.Н. Гумилев работал на географическом факультете Санкт-Петербургского университета и был авторитетнейшим членом Российского географического общества. Лишь за год до смерти он
стал академиком Российской Академии естественных наук (РАЕН),
духовным отцом которой считается В.И. Вернадский. Несмотря на
трагическую судьбу, Л.Н. Гумилев никогда не был политическим диссидентом и в идеологическом плане открыто тяготел к патриотическому и евразийскому мировосприятию.
|
|
Мамонтов С.П. Основы культурологии: М.: Олимп, 1999.-с. 53-55. |