На главную страницу Библиотеки по культурологии
карта библиотеки        ФОРУМ "Studia humanitas"

 


Библиотека > Культура еврейского народа > Еврейские книги > «Рим и Иерусалим» (1862)

Классическое произведение раннего сионизма — «Рим и Иерусалим» — написано человеком, которого Карл Маркс назвал «мой коммунистический раби». В молодости Моше Гесс (1812—1875) был ассимилированным евреем с радикальными социально-экономическими взглядами. Сначала возвращение Гесса в еврейство было связано с иудаизмом слабее, чем с антисемитизмом, от которого он страдал (см. «Герцль» и «Жаботинский»). Он был потрясен Дамасским кровавым наветом, безобразным инцидентом, когда группа сирийских евреев была ложно обвинена в ритуальном убийстве католического монаха. Хотя его возмущение по этому поводу скоро улеглось, последующий подъем германского расизма снова затронул его еврейские чувства. Глубина его раннего отчуждения ясна из начальных страниц «Рима и Иерусалима»:

«Здесь я снова стою, после двадцатилетней разлуки, среди моего народа: я участвую в его праздниках радости и печали, воспоминаний и надежд... Мысль, которую я навеки удушил в своем сердце, снова ожила во мне; мысль о моей национальности... наследие моих предков, Святая земля и вечный город, место рождения веры в Б-жественное единство жизни и будущее братство всех людей. Эта мысль... годами билась в моем запечатанном сердце, требуя выхода. Но у меня не было необходимой энергии для перехода с отдаленной от иудаизма дороги на новый путь, который открылся мне в туманной дали!..»

Гесс утверждал, что евреи наравне с другими народами имеют право на родину, где они смогут развивать свою культуру и таланты, не боясь антисемитизма. В соответствии со своими левыми взглядами он надеялся, что Еврейское государство будет гуманным и социалистическим. Почти век спустя после его смерти израильская Партия труда организовала перенос из Германии останков своего социалистического предтечи и захоронение их в израильском кибуце Кинерет.

Так как Гесс жил до возникновения политического сионизма, его влияние было больше теоретическим, чем практическим. Тем не менее было в его трудах нечто пророческое и когда Теодор Герцль читал «Рим и Иерусалим» в 1901 г., то записал в своем дневнике: «Все, что мы пытались сделать, есть в этой книге».




Телушкин Йосеф. Еврейский мир: Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии. - М.:Лехаим, 1998.- 574с.



Желающие опубликовать свои работы (статьи, дипломные, рефераты) в библиотеке, присылайте их на [email protected]!

Выскажите свои замечания о работе библиотеки, предложения по улучшению навигации, структуры, дизайна, информационному наполнению проекта "Библиотеки по культурологии". Что бы Вы хотели увидеть в будущем? Чего не хватает?
Внимание!
Если вы хотите получить ответ, то указывайте свое имя и контактный адрес.

   Ваше сообщение


   

Наиболее интересные пожелания


1. Предложения по структуре: не хватает более конкретных и структурированных материалов, лучше было бы каждую эпоху расписать по странам, например "Средневековая Англия" или Франция.

2. Оформление: Побольше иллюстраций / предлагаю оформить в виде старого сжатого листа / ярче / в виде старой книги

3. Просят добавить материалов по следующим темам: Театр Кабуки, орнаменталистика, о ливийских арабах, побольше информации о произведениях Вольтера..... (список будет продолжен)


Семиотика и семиосфера Lingvisto.org - языковая энциклопедия Allbest.ru КУПИТЬ КНИГИ, сделать ЗАКАЗ КНИГИ ПОЧТОЙ в книжных магазинах БИБЛИО-ГЛОБУС, ОЗОН/OZON, БОЛЕРО/BOLERO, ТОП-КНИГА, БИБЛИОН и других