страны мира
TBN.ru - Сеть, живущая по правилам

Вернуться в общий список статей

Поездка в Польшу

или как мы посмотрели Польшу за три дня

Часть первая. О Белоруской и польской таможнях.

 

Об этом можно было бы и не писать, но для большей наглядности я расскажу об отношении таможенников к туристам.

 

Утром (в 6 часов) 1-го мая 2002 года на вокзале в Бресте мы не смогли взять билеты на поезд до Варшавы (не было мест), и нам пришлось купить билет до Тересполя и добираться до желанной страны более дешевым видим транспорта - электричкой. Однако, прежде чем войти в зал таможенного контроля, мы отстояли очередь толкаясь, с местными «предпринимателями» - челноками. Просочившись, наконец, в зал, мы заполнили декларации и снова встали в очередь на таможенный контроль. Белорусские таможенники начали производить контроль не за час до отправления поезда (как положено), а намного позже. Заведомо было ясно, что далеко не все желающие успеют уехать первой электричкой. Видно майский праздник сказался на способности мыслить местной таможни. Это было видно по их лицам. Доказательства наших предположений мы получили общаясь с работником таможни непосредственно. Дама, которая проверяла мою декларацию увидев, что я из России просто переменилась в лице, и если можно так выразиться “написала” на нем - “тебя то я не пропущу”. Заставила мня предъявить паспорт и деньги. На мои слова, что ей нужны доллары она отреагировала соответствующе, человеку, берущему взятки. Хотя с моей стороны было желание предъявить их ей как доказательство своей платежеспособности в предстоящей поездке. В результате она решила, что я не достойна покидать Белоруссию. К чести местной таможни хочу сказать, что начальник, к которому мы тут же обратились поняв ситуацию без промедления пропустил нас на паспортный контроль. Электричка, конечно же, ушла и нам пришлось в течение часа уминать вкусный завтрак приготовленный нашими друзьями для нас. Наконец, мы прошли паспортный контроль начавшийся перед второй электричкой и остались ждать ее в здании вокзала. На перрон до прихода электрички пассажиров не пускают. Тут нам не пришлось скучать. Мы стали свидетелями того, как белорусы зарабатывают деньги. Пройдя паспортный контроль, они сразу побежали занимать очереди в магазин «свободно от налогов» и скупать там сигареты упаковками и водку. Как мы потом видели, все это делается для того, чтобы продать их в Польше. Там сигареты и водка стоят дороже. Но далеко не всем удалось провести заветный груз через польскую таможню. Что не удается спрятать на себе (т.е. привязать к своему телу и прикрыть объемной одеждой), то прячется в панели вагона электрички и во все возможные щели. Поэтому все вагоны без внутренней обивки и потолка.

Когда мы приехали в Тересполь (а это 15 минут неспешной езды), нас стали досматривать польские пограничники и таможенники. Пограничник проверил мой ваучер, удивился что я еду в Польшу за зрелищами и пропустил. Осматривая вещи меня спросили “Зачем я еду в Польшу?” При открытии моего рюкзака напоролись на огромный фотоаппарат и сразу отпустили, пожелав приятной поездки. Так что, возите фотоаппарат Zenit, и границы будут для вас открыты.

 

 

Часть вторая. Как мы добирались до желанного городка Закопане.

 

В этой части, не смотря на все трудности, у нас остались только приятные воспоминания. С этого момента мы пропитались уважением к полякам.

 

Пройдя все проверки в электричке, мы оказались на территории Польши в маленьком приграничном городке Terespol. Вокзал мало чем отличается от вокзала нашего провинциального городка некоторое время назад. Те же битые плиты на перроне и маленькое здание вокзала. Однако, нет мусора под ногами и свежий воздух. Согласно расписанию до очередного поезда на Варшаву оставалось два часа. Мы решили это время провести в городе. Выйдя в город с другой стороны вокзала мы увидели своих бывших соотечественников торгующих тем, что смогли провезти на территорию Польши. Нас не заинтересовал их бизнес и мы отправились в сам город. Что хочется особенно выделить, так это чистоту и умиротворенность в этой стране. Даже на самой границе не смотря на суету наших «предпринимателей» ощущается спокойствие и какой-то шарм западного городка. Цветущие и ухоженные сады, красивые, пусть даже не все с достатком, но все ухоженные дома. Нет заброшенных участков земли. Все имеет своего хозяина и свое назначение. Может потому нет заброшенности, что небольшая территория, а может потому, и это скорее всего, что здесь другая культура. Как я уже читала «в Польше не потому чисто, что убирают, а потому, что не сорят». Я полностью согласна с этими словами.

Когда мы увидели в местных магазинах цены на сигареты и водку, то поняли эффективность поездок белорусских челноков. Действительно выгодное дело, если не поймают. O

 

Наконец, подали на платформу наш поезд. Как выяснилось, мы купили билеты второго класса. От первого они отличаются только запретом курить в купе. Кстати, о курении. Несмотря на развитый бизнес нелегального провоза сигарет в Польшу, за всю поездку по стране мы видели курящими человека два, не больше. И попробуйте встретить в Польше курящего человека в общественном месте. Мы не встречали.

Польские поезда отличаются от наших. У них есть вагоны как на 6-ть, так и на 8-мь человек в купе. Кроме того, что дверь и стенки купе выходящие в коридор прозрачные, что позволяет одинаково созерцать пейзажи за окном с обеих сторон поезда, в купе для сидящих по краям (у окна или двери) находятся маленькие столики, размером со стандартную книгу. На него удобно поставить, например, банку сока. Еще в отличие от наших вагонов, в польских удобные полки для багажа. Они расположены над креслами и сделаны в два этажа. Верхняя шире нижней раза в два. Нижняя расположена так, что даже мне со своим ростом 163 см. не представляет трудности положить на нее свой фотоаппарат. Под окном расположена ручка настройки кондиционера по принципу «теплее-холоднее». Все для удобства пассажира. Окна в вагоне открываются в низ без всякого усилия. Что характерно, что все окна чистые, прозрачные. Из купе поезда замечательный обзор. Путешествие в таком поезде - одно удовольствие. И мы наслаждались поездкой в польских поездах сначала от Terespol до Варшавы, потом от Варшавы до Кракова и потом уже на обратном пути от Кракова до Варшавы. На втором маршруте нам продали совсем дорогие билеты, поэтому на протяжении всего пути (3-ри часа) нам предлагали бесплатно кофе, чай, соки и сладости.

 

Среди экспрессов следует особо выделить транзитные поезда InterSity. Билет на них стоит немного дороже, чем на обычный экспресс, но и вагоны там более комфортабельны. Кроме того, в поездах InterSity подают бесплатный завтрак (или полдник, в зависимости от времени суток). В такой завтрак входит печенье или булочка, и кофе или сок (по вашему выбору).

Не знаю почему, но поезда в Польше ходят полупустые. Может это связано с дорогим проездом.

 

Курс валют на 1 мая 2002 года.

4 zl - 1 $,

1 $ - 30 рос.руб.

1 рос. руб. - 53 руб.бел.

 

 

Поезда:

Brest - Terespol - 6.000 бел. руб. (131 росс. руб.)

Terespol - Warszawa Cen. (214 km) 2 часа езды - 32.30 zl. - без питания

Warszawa Cen. - Krakow Gl. (292 km) 3 часа езды - 56.30 zl. - с питанием

Warszawa - Brest Centr. (3 часа езды) - 50.46 zl. - без питания.

 

 

Автобусы

Krakow - Zakopane 2,5 часа езды - 10 zl, обратно 8 zl.

 

Проезд в городском транспорте (трамвае) - 2.20 zl.

 

Когда мы насладились внутренним комфортом вагона. То обратили внимание на красочные пейзажи за окном. Цветущие сады, красивые огороды, уютные домики с красной, как правило, черепицей. Все это вызывает симпатию к местному населению и радость в душе. На протяжении всего пути по вагонам ходили кондуктора - мужчины средних лет в форме. На билетах они ставили штамп с числом поездки.

Наконец, мы приехали в Варшаву. Я читала о том, что в Варшаве и Кракове платформы расположены под землей, но подумать не могла на сколько это удобно. Выйдя из вагона мы поднялись на эскалаторе к кассам. Выяснили, что поезд на Краков будет через час, купили билет и поднялись в город. Нам сразу бросилось в глаза отсутствие толпы. Люди есть, но их немного. Все спокойно, и нет боязни, что тебя кто-то толкнет или совершит нападение. Это спокойствие расслабляет. Нет необходимости, как в Москве, держаться за свою сумку всеми конечностями, и оглядываться. И это в центре столицы на вокзале!!! В городе чисто. По сказочному чисто и спокойно. Машин мало. Из достопримечательностей рядом с вокзалом мы увидели дворец науки и культуры. Он такой огромный, что просто не помещался в кадр. Пришлось разбивать снимок на две части.

На вокзалах нас удивил приятый запах близ различных едалин. Просто пахло очень вкусно и аппетитно, и мы, которые и крошки не берем на Московских вокзалах, просто соблазнились запахом и позволили покормить себя в одном из кафе. И не капли об этом не пожалели.

Поездка до Кракова была такой же приятной как и до Варшавы. Мы ехали в похожем вагоне только купе было на 6-ть мест и нам предлагали чай, кофе, сок и сладости каждые 40 минут бесплатно. В Краков мы приехали в 17 часов по местному времени. Поскольку мы торопились увидеть Татры, то было принято решение тот час отправиться на стоящем у вокзала автобусе до Закопане. Хочется сказать несколько слов о водителе. Водитель среднего возраста, одет в форму, как мы поняли, возницы - белая рубашка черные брюки и жилет. Все это смотрится очень элегантно. Всю дорогу у него негромко играла музыка, и он в такт ей тихонько насвистывал. Нам достались самые хорошие места - первые два места возле входной двери автобуса. Обзор великолепный. Автобус какое-то время ехал по городу. Отсюда и началось наше знакомство с Краковом. Старинные постройки старого города и стены в башнями Вавельского замка на берегу Вислы мы увидели 1-го мая вечером из окна нашего автобуса. Однако, эмоции, которые я испытала при встрече с этим величием и красотой, описать трудно. Возможно при подробном описании станет понятно все великолепие Старого Кракова. А пока мы в автобусе наблюдаем за вечерней дорогой на Закопане. Все те же красивые дворы с уютными домиками, а вечерняя подсветка придает им оттенок загадочности и волшебства. Всю трассу нам освещали желтые дорожные фонари. Негромкая музыка, мягкое покачивание и красивая подсветка за окном настроили нас на лирический лад. Мы ждали горы. Но в этот день горы мы не увидели. Солнышко совсем скрылось и наступила темнота. Мы видели только желтые фонари дороги, освещенные дворики и блеск фар автомобилей.

После того как мы проехали примерно полтора часа пути, дорога начала петлять, то резко вправо, то влево. Мы поняли, что горы уже близко и начали продумывать план поиска ночлега - «вольный покой», как говорят поляки. На наш вопрос о вольном покое водитель ничего не смог сказать конкретно. Он только произнес «на месте». Очевидно имея ввиду что мы сориентируемся сами в городе когда приедем. Так оно и получилось. Мы сориентировались, но несколькими часами спустя после приезда.

 

 

Часть третья. Как мы нашли ночлег, поднимались в Татры и гуляли по Закопане.

 

Автобус остановился в центре Закопане в 21 час. Мы прошли немного прямо по улице и натолкнулись, к несчастью, на карту города. Мы попытались в ней разобраться и выбрали направление в котором должна находиться, как показано на карте, недорогая гостиница. Прогулявшись по той темной и пустынной части города на протяжении часа, мы вернулись к карте и поняли, что мы искали гостиницу не в той стороне. Пошли опять икать эту улицу, но по пути на всякий случай заглядывали в частные «вольные покои». Город уже спал. На все наши вопросы о ночлеге в лучшем случае мы слышали «мест нет», а в худшем нам просто не открывали двери. На некоторых дверях мы встречали надпись «мест нет» на польском языке. Поняв безнадежность ситуации усталые и расстроенные мы пошли на вокзал. Но и тут мы не нашли приют. Вокзал был уже закрыт…

Было принято решение ночевать в парке. Мы боялись только того, что нас задержит полиция. Ведь ваучер у нас с оплаченным номером в Варшаве. Как нам было объяснить свое присутствие сегодня в столь отдаленном от Варшавы городе? На всякий случай мы позвонили по домофону в пару встреченных по пути гостиниц. В одной не оказалось мест, а в другой не принимали к оплате доллары. Даже 140 наличными не могли взять в $, подавай им 530 zl. А где было найти обменник посреди ночи? Мы пошли гулять по центру города. Натолкнулись даже на дом терпимости, как мы догадались по характерным рисункам и красному фонарю. Стали появляться прохожие. И вот мы вышли на центральную улицу. На часах было больше часа. Силы нас оставляли. Ведь прошлые ночи по различным причинам мы спали до полпятого. Совершенно случайно мы обратили внимание на надпись “Hotel” “ORBIS GIEWONT” по улице Kosciuszki 1. После полученных отказов мы набрались дерзости и постучались. Каково было наше удивление, когда на наш вопрос о наличии вольного покоя мы услышали приветливое приглашение! Мы сразу сообщили администратору, что у нас только $ для оплаты номера. На это мы услышали приветливую просьбу показать паспорта и сообщили что позавтракать мы должны в их ресторане с 7.30 до 10.00. Через несколько минут нас проводили в наш номер, сказав что оплату возьмут завтра утром в удобной для нас валюте. Стоимость номера в два раза ниже чем в предыдущем отеле 70 $.или 230 zl. Удача не оставила нас. Мы сразу помылись и легли спать.

Ванная комната в нашем номере достойна отдельного разговора, впрочем, как и сам номер. Плиточный пол, великолепная раковина-умывальник с большим зеркалом, удобная и красивая душевая. Змеевик из нержавейки для сушки белья. Огромное количество белоснежных полотенец. Фен возле зеркала. Стены, как и пол выложены белой с бежево-розовым оттенком плиткой. Все это создает необычайный уют и комфорт. Рядом с включателем света находиться кнопка включения вентилятора для отсоса влаги из ванной комнаты. Все это вызвало у нас восхищение, ведь при входе на количество звезд данной гостиницы мы были не в состоянии обратить внимание.

Утром (2-го мая в 7 часов), встав со своей мягкой кровати, я выглянула в окно. О! Какая КРАСОТА! Величественные горы - ТАТРЫ составляли часть пейзажа за окном нашего великолепного хотеля. Вторую часть пейзажа составляла центральная улица города - улица Костюшки со старыми красивыми домами в два или три этажа. Высокие дома здесь не строят. Стояла летняя погода, а в горах лежал снег. Сделав пару снимков из окна своего номера на втором этаже, мы спустились в ресторан к завтраку. Нам подали на выбор чай и кофе. Шведский стол. Мы выбрали себе еду по вкусу и наблюдая как постепенно заполняется центральная улица города туристами, съели свой завтрак. Потом собрали вещи, заплатили за номер и отправились в Татры.

На улице у продавщицы открыток спросили как пройти к фуникулеру. В качестве наглядного пособия нам служила купленная у нее открытка. Продавщица любезно объяснила нам, что надо доехать на автобусе до остановки “Кузница”. Мы так и поступили. Однако приехав в Кузницу, мы застали огромную очередь на фуникулер. Курсировали фуникулеры довольно редко. Поэтому стоять пришлось бы очень долго. Мы пошли пешком по выложенной брусчаткой дороге. При подъеме мы заметили, что нам здесь довольно часто встречаются молодые монашки. Одеты они в черные одежды. Что особенно отличает их от мирских людей, так это кротость во взгляде, красивые лица, какая-то безграничная доброжелательность и умиротворенность. Все это не мешает им вести довольно активный образ жизни, например, подниматься по горам, читать книги на лужайке, посещать кафе. Мы предположили, что Татры - это их излюбленное место прогулок.

Описывать горы - дело неблагодарное. Огромные вершины, скала формы обезьяньей головы над дорогой. Это надо видеть наяву, прочувствовать величие, вдохнуть горный воздух, взглянуть на противоположные заснеженные вершины, посмотреть с высоты в бездну, постоять на краю обрыва, обдуваемый ветром. Разве можно это передать словами или фотографией!?

Мы поднялись до первой базы. Попили там чай и решили дальше не ходить из-за отсутствия времени. Чтобы успеть засветло найти ночлег в Кракове мы должны были уехать из Закопане после 13 -14 часов, не позже. Спускаясь с горы мы свернули на мост через горную речку и наблюдали как молодая колли ныряла в воду за брошенной бутылкой. Принеся ее в очередной раз хозяйке, собака требовала вновь бросить бутылку в воду и бросалась за ней.

Потом мы погуляли по центральной улице. Как много здесь отдыхающих! Ведь 3 мая в Польше национальный праздник - день конституции и независимости. Теперь стало понятно, почему все “вольные покои” были заняты. Мы посмотрели сувенирные лавочки, купили календарь на след. год с видами гор, медные колокольчики, открытки. Подудели в национальный инструмент - дуду. Что заслуживает, на наш взгляд, особого внимания, так это живые статуи на центральной улице. Библейские персонажи стоят неподвижно вдоль улицы, но когда проходящие мимо туристы делают пожертвование, статуя тут же “оживает“ и пожимает руку этому туристу. Скажу честно, когда я проходила мимо такой статуи, а она была вся как будто из бронзы, неподвижная статуя неожиданно посмотрела на меня. Я испытала легкий испуг. Возможно от неожиданности, а возможно от того, что “святой” обратил на меня свое внимание. От испуга я забыла про пожертвование.

Перед дорогой мы решили немного перекусить. Поскольку, вкусный завтрак еще не был забыт нами, мы пошли в десертное кафе, отведав там клубнику со взбитыми сливками и молочный коктейль. Уехали мы из Закопане на автобусе около двух часов дня по местному времени.

 

 

Часть четвертая. Знакомство с Краковым. Посещение Вавельского замка.

 

В Краков приехали очень быстро, т.к. всю дорогу спали. Помня свои мучения при поиске ночлега в Закопане, в Кракове мы пошли в первый же встреченный на нашем пути отель. К тому же его реклама с расценками номеров мы увидели на краковском вокзале. Отель “Europejski” ul. Lubicz 5. Там нам предложили только одноместный номер. Все остальные номера были заняты. Посмотрев номер, мы согласились в нем остановиться. Решив, таким образом вопрос с ночлегом, довольные мы пошли гулять по Кракову.

Честно говоря, в Польшу я ехала с целью увидеть Татры, а в Старом Кракове Вавель. Поэтому, первое что мы решили посмотреть в Кракове это Вавельский замок. Выйдя из своего отеля мы без труда нашли, утопающие в цвету каштанов, Планты и отправились через старый город в сторону замка. Краковские Планты - это парковое кольцо, окружающее Старый город. Возникло оно на месте городских стен, возведённых с XIII по XV век, которые были снесены по решению австрийских властей (после раздела Польши эта часть Польши принадлежала Австрии) в 1810-1814 годах. Сохранился лишь фрагмент городских укреплений за Барбаканом, и Флорианьская башня.

Планты окружают старый Краков со всех сторон. Этот парк было решено разбить после того как окончательно разломали оборонительные сооружения вокруг старого города. Первое что нам встретилось на пути после пересечения Плант это Барбакан - круглое кирпичное сооружение, построенное в 1499 году. Этот бастион, являющийся шедевром европейской оборонной архитектуры, был частью городских укреплений. Пройдя Барбакан, мы увидели выставку-продажу картин местных художников вдоль стен Флорианской башни. Нас заинтересовали некоторые из картин с местными пейзажами, но цены оказались для нас высокими (100$ за картину). Не теряя времени, мы продолжили свой путь к Вавелю через рыночную площадь, или главный рынок, как говорят поляки. Саму площадь и ее достопримечательности мы подробно рассмотрели на следующее утро, а пока мы торопились в Вавельский замок.

Наконец, мы достигли цели. Перед нами стояли старые стены замка. Деревянные ворота открываются вверх. Мы прошли через них на территорию замка. Уже темнело. Мы любовались вечерним Вавелем. У стен замка, выходящих на реку Висла открывается великолепный обзор противоположной стороны Кракова. Внизу под стеной замка находиться огнедышащий дракон. Он периодически (1-2 минуты) дышит пламенем. Вечером это очень эффектное зрелище. Мы покинули замок когда совсем стемнело. Довольные и усталые мы отправились по улицам вечернего Кракова в свою гостиницу чтобы как следует отдохнуть перед завтрашним днем.

 

 

Часть пятая. Старый Краков.

 

Наверное правильно говорят, что кто не видел Кракова, тот не видел Европу. Самое главное здесь уловить дух прошлых эпох, витающий в стенах старого города. По-моему, нам это удалось.

Утром 3-го мая мы отправились за новыми впечатлениями. Выйдя из отеля, мы пошли по Плантам вдоль старого города. На месте оборонительных стен вокруг старого города (вдоль Плант) выложен невысокий бортик из камней. На стене периодически встречается надпись, говорящая что бортик лишь показывает прежнее расположение оборонительных стен. Сам бортик настолько узкий, что мы были в недоумении приняв его вначале за остатки оборонительной стены.

Мы направились на рыночную площадь. Здесь наше внимание сразу привлек - Мариацкий костел, главная святыня средневекового Кракова. Построенное еще в 1257 году, в XIV-м веке здание было перестроено и приобрело готический стиль. Большая башня имеет высоту 81 метр. В средние века она была сторожевой, а восьмиугольное окончание приобрела в 1478 году; белая корона добавлена в 1664-м году. Легенда, уходящая корнями в XIV век, рассказывает о Краковском трубаче, первым заметившем неприятеля, оповестившем горожан об опасности, и погибшем, будучи сраженным татарской стрелой. В память о той легендарной смерти каждый час на четыре стороны света, по очереди, звучит над городом мелодия, неожиданно обрываясь. Вся рыночная площадь просто замирала, когда начинал играть трубач.

В центре рыночной площади находятся Суконные ряды (Сукеннице - Sukiennice). Раньше это были просто два торговых суконных ряда, которые впоследствии, примерно в 1300 году, были соединены одной крышей. Само здание, построенное в XIV веке, несколько раз перестраивалось и современный облик приобрело в 1879 году после реконструкции под руководством архитектора Томаша Прилинского, когда к нему были пристроены аркадные ряды. Внутри Сукенниц сегодня располагаются сувенирные лавки, а на втором этаже - экспозиция национального музея; вход в нее находятся справа от центрального прохода со стороны Мариацкого костела. У центрального входа Сукенниц с обеих сторон играют музыканты. С одной стороны играл польский народный коллектив в национальных костюмах, а с другой еврейский, как мы поняли по музыке. Хочу отметить, что играли и те и другие превосходно. Я никогда не испытывала особой симпатии к народной музыке, но здесь я слушала их с удовольствием. Возможно, потому, что это было к месту.

С другой стороны Рыночной площади возвышается башня ратуши, главнейшего здания старого города. Мы поднялись на вершину этой башни по узким каменным ступеням. В качестве перилл нам служили прикованные к стенам цепи. Подниматься по таким ступеням надо очень осторожно, поскольку они очень скользкие. Какой чудесный вид открывается из окон башни!

Мы долго бродили по площади, потом вернулись в старый город. На улице Ягелоньска я вспомнила про Ягелонский университет. Каково было мое удивление и восторг, когда я поняла что стою перед воротами в один из старейших университетов Европы (Collegium Maius) основанного Казимиром Великим в 1364 году.! ul. Jagiellonska, 15. Раньше здесь размещались и аудитории, и библиотека, здесь же жили профессора. А сейчас различные факультеты Ягеллонского университета разбросаны по всему городу. Старинные деревянные ворота были слегка приоткрыты. Мы вошли во двор университета. Стены здания университета образуют внутренний. Второй этаж всех четырех стен образует единый балкон. Под лестницей, ведущей на балкон находиться фонтан. Вода струиться из пасти льва. В этом дворике мы нашли лавку сувениров на первом этаже. Там мы встретили замечательные вещи. Например, полотно Коперник в лаборатории, или другие полотна уже на библейские темы. Много красивых икон и фигурок святых.

Чтобы увидеть новое здание (Collegium Novum) Ягеллонского университета выходя из ворот дворика необходимо повернуть направо. Новым его можно назвать лишь условно, ибо оно было сооружено в 1887 году по проекту архитектора Феликса Кшежарского, на месте старых университетских построек. Слева от парадного входа в здание университета стоит памятник Николаю Копернику. Он в свое время учился в этом университете.

Мы побродили еще немного времени по Плантам, Старому Кракову, любовались архитектурой и художественным мастерством создателей местных шедевров. Однако вскоре мы были вынуждены возвращаться домой. Билеты были куплены на вечерний поезд до Варшавы. Мы с сожалением покидали этот город. Может быть поэтому старались увезти с собой как можно больше памятных сувениров, напоминающих нам об этом удивительном, величественном, старинном городе. Побывав в Старом Кракове невозможно остаться к нему равнодушным. И мы уезжали из него с чувством, что обязательно вернемся сюда.

 

 

Часть шестая. Варшава.

 

На поезде мы приехали в Варшаву. Всю дорогу наблюдали красивые пейзажи за окнами и делились впечатлениями о поездке. К моей радости, я услышала положительный отзыв о самой Польше и о нашей поездке. На вокзале мы выяснили что в Брест сегодня идет только один поезд в 20.25. Мы поспешили взять билеты и отправились прогуляться по Варшаве оставшиеся два часа. Вещи мы сдали в камеру хранения. Для этого надо было заполнить ячейку, закрыть дверцу и бросить жетончик. Автомат выдал нам распечатку с шифром для нашей ячейки. Для открытия ячейки необходимо набрать шифр и бросить жетончик. Освоив несложный алгоритм, мы закрыли камеру и отправились в город.

По дороге нам встретилось метро. Мы решили прокатиться на нем и сравнить с московским. Ох, как далеко нам до польского метро!!! Когда мы спустились в низ (а метро там неглубокое), то удивились не сколько чистоте, сколько удобству. Кресла в вагоне поезда можно поднять при необходимости как кресла в театрах. Хотя я не думаю, что это сделано с целью экономии места в часы пик. Похоже, что здесь никогда не бывает толп народу как в Москве. Полы и двери в вагоне светлые, что подчеркивает чистоту поезда. На стене вагона наклеена… нет, не реклама, а просьба уступать кресла больным, пожилым, женщинам и детям. Предупреждение о том, чтобы не прислоняться к дверям наклеено над дверьми, и не мозолит глаза как в отечественных вагонах на уровне глаз. Станции не объявляют, а пишут на табло в вагоне. После завершения посадки звучит приятный сигнал, предупреждающий о закрытии дверей. Нам бы так!

В назначенное время мы вернулись на вокзал, попили кефир (как сметана) и маслянику (жидкий кефир). Сели в свой поезд и поехали на Родину. Таможенный и пограничный досмотр в поезде просто ничто по сравнению с электричкой. Мы спокойно пересекли границу и в час ночи были в Бресте. В гостинице “Буг” мы приняли душ в общественном душевом павильоне и поспали ночь на отечественных старых кроватях. Проснувшись утром, мы решили как можно скорее лишить себя сервиса этой гостиницы и отправились в город. Побродили по центру, зашли в книжный магазин и пошли в Крепость. Наш поезд на Москву отправлялся в 21 час. Это дало нам возможность встретить еще не встреченное и увидеть еще не увиденное.




© Автор статьи - Любовь Ничипорович.

Библиотека
Книжный магазин
Полезные ресурсы
Добавить ссылку
Форум
Отзывы туристов
Поиск попутчика
Партнеры
О проекте



Туры в Турцию! Посетителям сайта "Страны мира" - скидка 3%!



Подпишитесь на новости сайта "Страны мира"
Subscribe.Ru



Быстрый переход к стране:

Выскажите свои замечания о работе сайта,
предложения по улучшению навигации, структуры, дизайна,
информационному наполнению проекта "Страны мира".
Что бы Вы хотели увидеть в будущем? Чего не хватает?
http://www.countries.ru/ opros2004.htm